Садоводы и дачники Чепелева

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Садоводы и дачники Чепелева » СНТ им. А.П. Чехова » Закон и право


Закон и право

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Все что должен знать садовод

0

2

http://sntmedik.forumsiti.ru/viewtopic.php?id=121 основной закон. Раздел права и обязанности знать. И раздел кто такой садовод знать

0

3

Судебный спор разгорелся вокруг участка жительницы Всеволожского района Ленинградской области. Эти места называют "петербургской Рублёвкой": близость к Северной столице поднимает стоимость сотки земли до полумиллиона рублей. Районный суд признал право местной администрации на полгектара, которым ответчица пользовалась ещё с 80 годов и хотела выкупить участок. Как пишет "Деловой Петербург", суд не убедили доводы юристов, что на постройки в рамках "дачной амнистии" оформлено её право собственности. Их предписано снести.
Законодательство разрешает регистрировать строения на земле, которая не принадлежит садоводу. При обращении в Росреестр не требуется никаких разрешительных документов. После этого законные владельцы дачных домиков идут в районную администрацию и пишут заявление о выкупе земли под своими строениями. Обычно местные власти согласовывают выкуп. В данном случае нужно было начать с оформления в собственность самого участка, объясняет ведущий юрист адвокатского бюро "Князев и партнёры" Зиннур Зиннятуллин:
"Если земельный участок предоставлялся в пожизненное пользование, то действия властей незаконны. Если же на определённых условиях и с определёнными требованиями, и эти требования были нарушены со стороны пользователя, то органы государственной власти имеют право выходить с требованиями о сносе строения из-за изымания земельного участка".
Если решение нижестоящей инстанции подтвердит областной суд, то эту схему смогут использовать чиновники. В зоне риска окажутся не оформленные по правилам дачи, которые расположены в привлекательных с точки зрения коттеджной застройки местах.
Упрощающие поправки в законодательство, которые прозвали "дачной амнистией", вступили в силу осенью 2006 года. За это время, по данным Росреестра, было зарегистрировано более 10 миллионов прав граждан на загородные постройки и участки. Из них - около 2,5 миллионов прав на дома. По оценке экспертов, до сих пор не оформлено от 20 до 30 процентов жилых построек, говорит главный редактор журнала "Дайджест недвижимости" Михаил Морозов:
"К сожалению, кадастровые планы и вся бумажная волокита, с ними связанная, ещё не доведены до идеального состояния. Существует множество ошибок и несовпадений. Процесс приведения её в норму займёт ещё 5-10 лет. В результате люди невнимательно относятся к некоторым аспектам и неправильно определяют либо границы участка, либо вводят дома в эксплуатацию. Я думаю, что это прецедент, но получит ли он широкое распространение, я не уверен. А тем, кто будет дальше пытаться воспользоваться "дачной амнистией", я бы посоветовал не жалеть денег и делать всё в официальных структурах, у официальных кадастровых инженеров".
В Росреестре напоминают - "дачная амнистия" не бесконечна. Часть правил, которые упрощают оформление прав граждан на загородные постройки, закончит действовать менее чем через год, в марте 2015 года. Тем, кто опоздает к этому сроку, можно будет обращаться за государственной регистрацией права на постройку только после оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Список документов и этапы прохождения этой непростой процедуры вызывают головную боль даже у самых стойких.
http://radiovesti.ru/article/show/article_id/136847

0

4

Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по ЖКХ предлагает ввести практику отключения электричества при долгах за другие коммунальные ресурсы, пишет газета «Коммерсант».
По данным издания, комиссия уже опубликовала список подготовленных по поручению главы правительства РФ Дмитрия Медведева предложений о развитии конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Среди них - отключение электроэнергии физическим лицам за задержку платежей по любому из коммунальных ресурсов. Компенсировать потери доходов энергосбытов предлагается за счёт самого неплательщика. Также, по мнению комиссии, должники должны оплачивать поставщику ресурсов стоимость коммерческого кредита на сумму не выплаченных вовремя денег.
Напомним, в настоящее время неоплата большинства коммунальных услуг проходит даже для самых злостных неплательщиков практически безнаказанно. Согласно действующему закону тепло- и водоснабжение жильцов ограничивать нельзя. Отключить можно лишь электроэнергию. Однако и к этой мере прибегают крайне редко.
Читайте далее: http://svpressa.ru/economy/news/97103/?rss=1

0

5

Власти оплатят россиянам уточнение границ земельных участков
В настоящее время на территории России 29 миллионов земельных наделов не располагают точным описанием границ. Что сказывается на отношениях с соседями и требует проведения кадастровых работ по уточнению границ перед продажей надела за собственный счет. Однако власти намерены взять данные расходы на себя с 2015 года. Муниципалитеты станут определять границы земельных участков местных жителей на бюджетные средства. Об этом сообщает «Российская газета», ссылаясь на замглавы минэкономразвития РФ Павла Королева.
На кадастровый учет необходимо поставить все свободные земельные участки - Медведев
По словам Королева, работы по установлению границ земельных участков за счет бюджета позволят местным властям не только проводить их массово, сразу по всем наделам или по смежным кварталам, но и отслеживать факты незаконного возведения недвижимости, в том числе жилой. Все объекты капстроительства «привяжут» к наделам.
Итогом масштабных работ в 2018-2019 годах станут своеобразные карты-планы территории с четкими границами наделов. При этом документом смогут пользоваться все правообладатели. Спорные границы станут признавать согласованными в том виде, в каком они были на момент проверки, через 15 лет. За это время граждане имеют право разобраться с ситуацией в суде.
Законопроект о подобных комплексных кадастровых работах уже подготовлен Минэкономразвития. Его рассмотрит Госдума.
Королев пояснил, что в настоящее время кадастровому учету соответствует заявительный характер. В то же время в некоторых случаях, например, при «дачной амнистии» граждане по закону могут оформить в собственность землю, не уточняя границы. Поэтому нередки случаи пересечения участков соседей.
Комментарии тут же
Гость 11 октября 2014 г.   
К сведению, еще с 2018года если не зарегистрировали право собственности(недвижимость приобретенная до вступления в силу 122ФЗ) в соответсвии с действующим законодательством, данное имущество будет переходить на баланс Муниципалитетов и продаваться с торгов!
http://www.gdeetotdom.ru/news/2033823-2 … uchastkov/

0

6

Федеральная антимонопольная служба разъясняет
Официальная ссылка на документ
зайти на сайт ФАС

Как подключить электричество на даче?

(мощность до 15 кВт включительно на один дачный участок)1

http://xromix.narod.ru/FACtablisa.html

0

7

Налог на недвижимость вырастет – это решено. Но дьявол, как известно, в деталях. Не успели граждане переварить новость о том, что пошлину отныне станут рассчитывать по кадастровой стоимости, которая максимально близка к рыночной, как российские власти приготовили налогоплательщикам очередной сюрприз. Чиновники из нескольких крупнейших регионов пришли к выводу, что новая налоговая ставка слишком низка и не обеспечит требуемого притока денег в казну. Поэтому на совещании у президента было предложено увеличить коэффициент втрое – эта информация в анонимном виде просочилась в СМИ. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал в 1-м чтении утвердить законопроект о налоге на недвижимость физлиц. В предложенном виде документ наделяет региональные власти правом по своему усмотрению повышать ставку с 0,1 до 0,3%. Если решение будет закреплено на законодательном уровне, новый налог на недвижимость перестанет быть безобидной тратой и больно ударит по карману многих россиян.Новый налог на недвижимость – россияне будут платить в 10 раз большеКадастр вместо инвентаризации – в чем смысл перемен
Принципиальное изменение, которое российские власти решили ввести в схему налогообложения недвижимости граждан, – новая база для расчёта пошлины. Долгие годы налог на наши квартиры, дачи и гаражи определялся исходя из инвентаризационной стоимости объекта. В большинстве случаев эта цифра практически не имела связи с реальностью и отличалась от адекватной стоимости жилья примерно в 10 раз. Как следствие – сумма налога получалась копеечная, что и не давало покоя чиновникам.
Согласно законопроекту, который был подготовлен в прошлом году, теперь налог будут рассчитывать по кадастровой стоимость жилья. Она в среднем тоже ниже рыночной, но не намного – разница составляет примерно 30%. Чтобы резкое увеличение пошлины не слишком ударило по карманам россиян, решено было установить сравнительно низкий налоговый коэффициент - 0,1 % от стоимости объекта, а сам процесс перехода растянуть на 5 лет. В этом случае россиянам пришлось бы отдавать в казну в среднем втрое больше денег, чем раньше, но сумма все равно оставалась бы терпимой. Кроме того, облегчить переход к новой системе должны налоговые вычеты.
Как рассчитать налог – новая формула
После того, как новая система налогообложения недвижимости вступит в силу, мы будем платить государству по достаточно простой схеме. Для того, чтобы вычислить свой налог, собственник жилья должен знать:

Кадастровую стоимость квадрата недвижимости (Её можно уточнить на официальном сайте Росреестра)

Площадь жилья в собственности

Размер полагающегося налогового вычета (квадратные метры, которые не облагаются налогом)

Налоговый коэффициент
Налоговый вычет, который выражается в свободных от пошлины квадратных метрах, зависит от категории граждан (у льготников он увеличен) и типа недвижимости. Всем россиянам положены «бесплатные» 20 кв. м для квартиры, 50 кв. м для частного дома, 10 кв. м для комнаты в коммуналке. налог на недвижимость
При расчёте суммы налога собственник недвижимости берет кадастровую стоимость своего жилья (сумма за 1 кв. м), умножает эту цифру на количество облагаемых пошлиной квадратных метров (Площадь жилья минус вычет), а также - на налоговый коэффициент. Полученная сумма и есть ваша ежегодная пошлина. Теперь интрига в том, какой коэффициент будет утвержден правительством. Раньше законодатели предлагали три цифры:

0,1 % от кадастровой стоимости жилой недвижимости, гаражей и дач

0,5 % от кадастровой стоимости земельных участков ИЖС

0,5 до 1 % кадастровой стоимости элитной недвижимости дороже 300 млн рублей
Предполагалось, что налог будет повышаться постепенно, на 20 % в год в течение 5 лет.
Неподъемные пошлины – налоговую ставку хотят увеличить еще втрое
До того, как российские власти решили внести коррективы в схему налогообложения недвижимости граждан, средняя российская квартира обходилась своим владельцам достаточно дешево – налог на имущество колебался в пределах 1000 рублей в год. К примеру, рыночная стоимость при покупке двухкомнатной квартиры составляла 5 млн рублей, кадастровая – 3 млн рублей, а инвентаризационная – лишь 300 тысяч. С переходом на расчёт по кадастру и налоговый коэффициент 0,1 % владельцы такого жилья заплатят в казну уже порядка 3000 рублей. А если налоговую ставку увеличат втрое, цифра окажется еще более внушительной.
Допустим, квадратный метр в квартире площадью 65 кв. м в панельном доме стоит порядка 73 тысяч рублей за кв. м. Её владелец вычитает из общей площади 20 кв. м, которые не облагаются налогом, а остаток умножает на кадастровую стоимость и коэффициент. При налоговой ставке 0,1 % он должен отдать государству 3285 рублей в год, а при коэффициенте 0,3 % — уже 9855 рублей.
Идея повысить коэффициент принадлежит регионам и Московской области. Местные власти предложили правительству дать им возможность самостоятельно повышать налог. Чиновники сочли, что ставка 0,1 % слишком низка для индивидуальной недвижимости и нанесет ущерб казне.
Последствия повышения налога – кто почувствует первым
По мнению многих экспертов, новая схема расчета пошлины на недвижимость напоминает налог на роскошь. Для обычного россиянина она может увеличиться в 3–5 раз. В первую очередь это ударит по малообеспеченным и одиноким людям, у которых есть приличная недвижимость, доставшаяся, к примеру, по наследству. Для пенсионера или матери-одиночки трехкомнатная квартира в Москве даже с учетом налоговых вычетов станет непомерно дорогой. Таким образом россиян со скромными доходами косвенно вынуждают выбирать жилье «по средствам» - те квартиры, которые они могут обслуживать. Особенной разницы не заметят лишь владельцы недвижимости в новостройках – инвентаризационная стоимость их квартир и раньше практически соответствовала кадастровой.
Специалисты сомневаются в том, что собственники начнут распродавать недвижимость под гнетом налогового бремени. Весьма вероятно, что будет придумана хитроумная схема, которая позволит уменьшить отчисления в казну. Некоторые эксперты считают, что, если налоговая ставка все же будет утверждена на уровне 0,3% от кадастровой оценки, рынок может отреагировать резким спадом цен на вторичке. Правда, речь будет идти не о фактическом снижении стоимости жилья, а о суммах в договорах купли-продажи. Дело в том, что по закону кадастровая оценка не может превышать рыночную цену объекта, которую покупатель и продавец устанавливают по взаимному соглашению. Если налог по новым коэффициентам станет неподъёмным для россиян, участники рынка недвижимости начнут искать альтернативные способы решения проблемы.

http://www.gdeetotdom.ru/articles/20334 … _04_id_270

Отредактировано Ярослав (2014-11-15 03:31:14)

0

8

Пожарные требования к садовым товариществам (Нормы пожарной безопасности в СНТ)
(по материалам сайта МЧС РФ mchs.gov.ru)
1. Организация территории садоводческого (дачного) объединения осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией местного самоуправления проектом планировки и застройки территории садоводческого (дачного) объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения.
2. Расстояние от застройки на территории садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м.
3. Территория садоводческого (дачного) объединения должна быть соединена подъездной дорогой с автомобильной дорогой общего пользования.
4. На территории садоводческого (дачного) объединения с числом участков до 50 следует предусматривать один въезд, более 50 - дополнительно предусматривается один и более въездов. Ширина ворот должна быть не менее 4,5 м.
5. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается: для улиц -не менее7,0 м, для проездов - не менее 3,5 м. Минимальный радиус поворота- 6,5 м. Минимальный радиус закругления проезжей части - 6,0 м.
6. На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м. Расстояние между разъездными площадками должно быть не более 200 м. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150м. Тупиковые проезды обеспечиваются разворотными площадками размером не менее 12x12 м.
7. Дороги, проезды, подъезды к зданиям, сооружениям, водоисточники, предусмотренным для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, в зимнее время очищаться от снега и льда.
8. Для обеспечения пожаротушения на территории садоводческого (дачного) объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары емкостью при числе участков до 300 - не менее 25 м2, более 300 –не менее 60 м2 каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей. Количество водоемов (резервуаров) и их расположение определяется из условия радиуса обслуживания одного резервуара 200 м, но не менее двух (СНиП 2.04.02-84*). Садоводческие объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 - прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 - не менее двух прицепных мотопомпы. Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.
9. На территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Запрещается разведение костров, сжигание отходов в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 метров до зданий и сооружений.
10. Противопожарные расстояния между жилыми строениями (домами), расположенными на соседних участках, в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций, принимаются согласно табл.1.
11. Территория садоводческого товарищества должна иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения водоисточников, предусмотренных для целей пожаротушения, пожарного инвентаря. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности должны быть обозначены знаками пожарной безопасности (указатели водоисточников, пожарных щитов), в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать».
12. Территории дачных и садоводческих поселков должны быть оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
13. Территория садоводческого товарищества в пределах противопожарных расстояний, а также участки, примыкающие к жилым домам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п.
Что такое красная линия?
Так схематически обозначают линию забора вокруг участка, который отделяет ваши сотки от улицы или проезда.
Дом или другое жилое строение (а) должно находиться от красной линии (б) (это линия вашего забора) улиц на расстоянии не менее чем 5 метров, от красной линии проездов - не менее чем на 3 метра. Расстояние от хозяйственной постройки (с) до красной линии улиц и проездов должно быть не менее 5 метров.

0

9

Налог на земли общественного пользования в нашем СНТ не мал, согласно публичной кадастровой карте общественные земли стоят более 33 миллионов (во как!)
причем лично мне не сильно понятно, а вот кто платит налог на землю по участкам что не имеют соответствующего номера в публичной кадастровой карте?
Не дай бог наше  же СНТ.... кошмар.
Вот любопытный документ откопал...
Письмо Федеральной налоговой службы
№ БС-4-11/7315 от 02.05.2012
Земельный налог: исчисление за "брошенные" земли
Федеральная налоговая служба <...> по вопросам, связанным с исчислением земельного налога садоводческими некоммерческими товариществами, сообщает следующее.
Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на основании статьи 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 12 ст. 396 НК РФ).
Если земельные участки общего пользования предоставлены в коллективно-совместную собственность садоводческому некоммерческому товариществу (далее - СНТ) как юридическому лицу, свидетельство о праве коллективно-совместной собственности на эти участки выдано СНТ и согласно сведениям, предоставляемым в налоговые органы территориальными органами Росреестра, правообладателем участков является СНТ, то налогоплательщиком в отношении земельных участков общего пользования признается это товарищество.
В обращении предлагается правлениям СНТ сообщать в налоговые органы размер доли площади земель общего пользования, приходящейся на каждый садовый участок.
Данное предложение не может быть признано целесообразным по следующим основаниям.
Исчисление земельного налога физическим лицам налоговыми органами производится только на основании сведений, предоставленных соответствующими территориальными органами Росреестра, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки (постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии").
Кроме того, члены СНТ не обладают землями общего пользования на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения и, соответственно, не могут являться налогоплательщиками земельного налога за указанные земли общего пользования.
Вместе с тем ФНС России понимает озабоченность правления СНТ в части необходимости оплаты земельного налога, в том числе за "брошенные" и неприватизированные земли.
В этой связи ФНС России сообщает следующее.
Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1 ст. 225 ГК РФ).
Согласно пункту 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
С учетом изложенного для решения вопроса, связанного с "брошенными" земельными участками, следует обращаться в органы местного самоуправления.
Государственный советник Российской Федерации III класса С.Л.БОНДАРЧУК
http://na.buhgalteria.ru/document/n57630

0

10

https://cloud.mail.ru/public/d1d871aa02 … 080129.pdf

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТРЕМИЛОВСКОЕ
ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23.10.2013 № 51/12
[b]О земельном налоге
(с изм. от 27.11.2013 № 61/13, от 29.08.2014 № 57/13)
В соответствие с требованиями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава сельского поселения Стремиловское
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТРЕМИЛОВСКОЕ РЕШИЛ:
1. Установить на территории сельского поселения Стремиловское земельный налог.
2. Установить следующие налоговые ставки:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Установить порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей:
3.1. Сумма налога, подлежащая уплате по истечению налогового периода, уплачивается:
3.1.1. Налогоплательщиками – организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3.1.2. Налогоплательщиками – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. от 29.08.2014 № 57/13).
3.2. Налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу в следующие сроки:
по первому кварталу – 30 апреля, по второму кварталу – 31 июля, по третьему кварталу – 31 октября.
4. Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, и налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, предоставляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
5. Установить налоговые льготы и порядок их применения:
5.1. Льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
5.2. Освобождаются от налогообложения:
1) физические лица, находящиеся под адресной защитой Чеховского Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной и социальной помощи» и Законом Московской области  от 12.01.2006г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семей и детей Московской области»;
2) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
3)несовершеннолетние узники концлагерей;
4) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
5) инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
6) инвалиды  с детства;
7) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992г. № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
8) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
9) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
10) муниципальные казенные учреждения, учредителем которых является сельское поселение Стремиловское,  в отношении земельных участков, используемых для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
11) органы местного самоуправления сельского поселения Стремиловское в отношении земельных участков, используемых ею для непосредственного выполнения возложенных на нее функций, и в отношении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной казне, а также муниципальный жилищный фонд;
12) в размере 30% учреждения образования, в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций на 2014 год;
13)  в размере 50 процентов  неработающие граждане пенсионного возраста, имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в сельском поселении Стремиловское: женщины по достижении 55 лет, мужчины - 60 лет.
5.3 Если налогоплательщик, имеющий право на льготу, обладает несколькими земельными участками на территории сельского поселения Стремиловское, льгота может применяться только по одному земельному участку. При этом налогоплательщик самостоятельно определяет, в отношении какого земельного участка будет применяться льгота.
5.4 Документы, подтверждающие право на льготу:
а) копия удостоверения, подтверждающего право на льготу;
б) копия паспорта;
в) копия первой и последней страницы трудовой книжки (в ред. от 29.08.2014 № 57/13).
5.5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения заявление с приложением документов, подтверждающих такое право.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями,  предоставляют документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, предоставляют документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в срок не позднее 1 марта  года, следующего за истекшим налоговым периодом.
6. На плательщиков земельного налога распространяются все нормы, установленные главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, и не оговоренные настоящим решением.
7. Признать с 01.01.2014 года  утратившим силу:
- решение Совета депутатов сельского поселения Стремиловское от 26.10.2011 г.  № 69/9 «О земельном налоге»;
- решение Совета депутатов сельского поселения Стремиловское от 21.06.2013 г. № 28/6 « О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Стремиловское от 26.10.2011 г. № 69/9 «О земельном налоге»;
- решение Совета депутатов сельского поселения Стремиловское от 28.08.2013 г. № 36/9 «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Стремиловское от 26.10.2011 г. № 69/9 «О земельном налоге».
8. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
9. Направить  настоящее решение Главе сельского поселения Стремиловское для официального опубликования.
10. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя планово-бюджетной комиссии Совета депутатов сельского поселения Стремиловское Гудкову Н.М.
Глава сельского поселения Стремиловское                                  Н.А. Гудков

Председатель Совета депутатов                                                          А.А. Боровков
сельского поселения Стремиловское

0

11

КАК ПЕРЕВЕСТИ ЗЕМЛЮ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ
Приобретение земельного участка связано, как правило, с желанием его владельца построить там загородный дом. Возможно это или нет, зависит от категории и вида разрешённого использования земель. Но если участок уже куплен (либо есть намерение совершить сделку из-за соблазнительно низкой цены), а возводить на нём капитальные сооружения запрещено, неужели нет выхода? Конечно, есть. Нужно перевести землю из одной категории в другую.
Прежде чем говорить о практических действиях, познакомимся с теоретическими понятиями «категория» и «разрешённый вид использования» земли, чтобы чётко представлять, о чём идёт речь.
Категория земель в РФ — это часть единого государственного земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определённый правовой режим. Все земли в зависимости от целевого назначения подразделяют на семь категорий (Земельный кодекс РФ, ст. 7):
— земли сельскохозяйственного назначения;
— земли поселении;
— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
— земли особо охраняемых территорий и объектов;
— земли лесного фонда;
— земли водного фонда;
— земли запаса.
Кроме понятия «категория» существует ещё понятие «разрешённый вид использования» земли. Разрешённых видов использования может быть очень много. Например, под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), под строительство многофункционального производственно-складского комплекса, под садоводство, под сельскохозяйственную деятельность и т. д. Список этот достаточно обширный. Земли различных категорий могут иметь один и тот же разрешённый вид использования. Скажем, как земли поселений, так и земли сельскохозяйственного назначения могут быть использованы для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ).
Земли, подходящие для строительства
Остановимся на основных вариантах, подходящих для возведения индивидуального жилья. В первую очередь это земли поселений, то есть земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделённые чертой этих поселений от земель других категорий. Они обычно представлены двумя разрешёнными видами использования: для ИЖС и ЛПХ. Строительство дома, а также прописка в нём возможны и в том и в другом случае.
Подходят для возведения жилья и земли сельскохозяйственного назначения — запертой поселений. Но здесь много нюансов, и потому перед покупкой участка этой категории нужно обязательно поинтересоваться разрешённым видом использования земли. Дело в том, что данная категория неоднородна. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяют, во-первых, сельскохозяйственные угодья, которые подразделяются на пашни, многолетние насаждения, сенокосы и пастбища. Во-вторых, территории, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений; замкнутыми водоёмами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
До момента, пока не будут утверждены в установленном порядке границы городских и сельских поселений (но не позднее 1 января 2010 г.), процедура включения земельных участков в границы населённых пунктов будет выглядеть следующим образом. Заинтересованное лицо подаёт заявление в органы местного самоуправления с просьбой включить участок в границы данного поселения. Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение тридцати дней с момента получения заключения принимает положительное или отрицательное решение по вопросу изменения границ населённого пункта. Однако если это земли лесного фонда, безопасности или обороны, то документы отправляют на согласование с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, например в Рослесхоз. В течение месяца эти органы должны дать свой ответ. В случае отсутствия ответа по прошествии месяца вопрос считается согласованным».
Сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране, поэтому частная застройка на них запрещена. В случае, когда необходима площадь для строительства, предоставляют угодья, непригодные для сельскохозяйственного производства, или земли худшего качества по кадастровой стоимости. Возведение индивидуального жилья на землях сельхозназначения второго типа имеет следующие особенности. Так, если указан разрешённый вид использования «дачное строительство» (ДС), то практически никаких отличий от ИЖС на землях поселений не существует. В этом случае также можно строить дом и прописаться в нём.
Разрешённый вид использования «садоводство» имеет некоторые минусы. В садовом товариществе практически невозможно прописаться, кроме того, строительство там регламентировано «Законом о садоводческих объединениях граждан». В частности, возведение строений осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки его территории. Контроль над соблюдением требований к возведению строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении проводит его правление, а также инспекторы государственных органов, отслеживающие соблюдение норм законодательства, организация, разработавшая проект освоения данной территории (в порядке авторского надзора), органы местного самоуправления. Тип материалов и конструкций, применяемых при возведении строений, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры, определяют объединение и его члены самостоятельно в соответствии с проектом застройки.
Вид использования «личное подсобное хозяйство» идентичен садоводству, но не во всех районах разрешено строительство на таких участках (сведения об этом можно получить в местных органах власти). Интерес для частных застройщиков, особенно для тех, кто мечтает о собственной усадьбе, представляют сельскохозяйственные земли с видом использования «под ведение крестьянско-фермерского хозяйства» (КФХ), то есть для хозяйственной деятельности, направленной на производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции. Это участки площадью от одного гектара и выше. Единственный недостаток в данном случае — необходимость «фермера» вести сельскохозяйственную деятельность и сдавать отчёты в налоговую инспекцию в качестве индивидуального предпринимателя. Впрочем, лазеек для выхода из такой ситуации достаточно. Так, например, наличие сада уже можно считать результатом ведения фермерской деятельности. А вот если ваш участок имеет разрешённый вид использования «огородничество», то на нём вообще нельзя ничего построить, поскольку такая земля предназначена только для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля. Исходя из вышеизложенного вполне понятно, почему участки категории «земли поселений» стоят гораздо дороже, чем земли сельскохозяйственного назначения.
Что на что менять?
Итак, ваш участок по документам не подходит под жилищное строительство. Какой существует выход из этой ситуации? Всё зависит в первую очередь оттого, что именно вы собираетесь изменить — категорию или разрешённый вид использования земли. Юристы сразу скажут, что изменить вид гораздо проще, чем категорию. Главное различие этих двух процедур состоит в том, что изменение разрешённого вида использования проходит на более низком административном уровне, чем изменение категории. К примеру, «неудобоваримое» для строительных целей «огородничество» вы можете поменять в рамках всё той же категории «земли сельхозназначения» на «дачное строительство». А вот изменить эту категорию на «земли поселений» с разрешённым видом использования ИЖС будет намного сложнее.
Каким образом земли одной категории можно перевести в другую, регламентирует Федеральный закон № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Закон № 172-ФЗ), вступивший в силу с 5 января 2005 г.
Так, согласно этому документу, существует семь причин, по которым можно изменить категорию земель сельхозугодий. Первая — консервация земель, то есть временное исключение из хозяйственного оборота, осуществляемое для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации территорий, подвергшихся загрязнению.
Вторая — создание особо охраняемых природных территорий. Третья — установление или изменение черт поселений, например расширение муниципального образования (города, посёлка).
Четвёртая — строительство промышленных объектов (только в том случае, если выбранный участок непригоден для осуществления сельскохозяйственного производства). Пятая — включение непригодных для сельскохозяйственных работ земель в состав земель лесного или водного фонда либо земель запаса. Шестая — сооружение на этих землях дорог, линий электропередачи или связи, нефте- и газопроводов, железнодорожных линий и т. д.
Последняя причина связана с выполнением РФ международных обязательств. Например, земли сельхозугодий могут поменять категорию, если это нужно для безопасности государства. Исключение составляют лишь участки, кадастровая стоимость которых более чем на 30% превышает средний по району уровень, и особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья. Согласно п. 2 ст. 7 Закона № 172-ФЗ их перевод в другую категорию не допускается.
Процедура изменения разрешённого вида использования земель занимает на практике от 7 месяцев до года. На любом этапе вы можете получить грамотный, аргументированный отказ. После положительного рассмотрения на местном уровне документы по изменению назначения (абсолютно независимо от площади участка) в обязательном порядке направляют на согласование. Если решение положительное, то в отдел районного управления поступает ответ за подписью руководителя управления о внесении в подраздел государственного реестра земель сведений о разрешённом виде использования земельного участка. Проводится пересчёт кадастровой стоимости и учёт участка в кадастре с новым видом использования. После получения выписки из государственного земельного кадастра вносятся изменения в единый государственный реестр прав. Оформлять или нет новое свидетельство о государственной регистрации права собственности — на усмотрение владельца.
Как отмечают специалисты, работающие в области загородной недвижимости, застройщики коттеджных посёлков, а также частные лица используют для изменения категории сельхозугодий третью из указанных выше причин. И, идя по этому пути, получают самую заветную категорию — «земли поселений» с видом разрешённого использования ИЖС. Кроме сельхозугодий можно поменять категорию и других земель, однако в каждом случае есть свои нюансы и ограничения, определённые Законом № 172-ФЗ. Поскольку на практике в большинстве своём собственники участков изменяют категорию «земли сельхозназначения», то остановимся на особенностях изменения только этой категории.
Изменение разрешённого вида использования земли
А теперь рассмотрим алгоритм перевода. Вначале коснёмся вопроса изменения вида использования земли. Он решается, как правило, на уровне органов местного самоуправления. Заинтересованное лицо (заявитель) обращается с соответствующим ходатайством в уполномоченные исполнительные органы, в чьём ведении находится земельный участок.
В ходатайстве необходимо указать: кадастровый номер участка; категорию земель, в состав которой он входит, и категорию, перевод в состав которой предполагается осуществить; обоснование перевода участка из одной категории в другую (например, для жилищного строительства); подтверждение прав на земельный участок. Помимо ходатайства в уполномоченный орган нужно также представить следующие документы:
— выписку из государственного земельного кадастра, содержащую сведения о переводимом земельном участке;
— копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
— копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или из Единого государственного реестра юридических лиц;
— выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на переводимый земельный участок.
В течение полутора-двух месяцев с момента получения ходатайства и приложенных к нему документов уполномоченный орган назначает публичные слушания по данному вопросу. Они организуются и проводятся в порядке, определённом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Извещение о проведении слушаний по вопросу об изменении разрешённого вида использования земли публикуется на официальном сайте муниципального образования и в местной прессе. В результате слушаний принимается акт о переводе земель либо об отказе в ходатайстве. Органы местного самоуправления должны принять акт не позднее двух месяцев с момента поступления ходатайства.
Перевод в другую категорию
Если же речь идёт об изменении категории земли, то эта процедура осуществляется уже на уровне субъекта РФ. В частности, перевод земель в категорию «земли поселений» сегодня регламентирует вступивший в силу с 1 января 2007 г. Федеральный закон № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому документу, с 1 января 2007 г. до утверждения генеральных планов городских округов и поселений, а также схем территориального планирования муниципальных районов (ныне уже устаревших), но не позднее 1 января 2010 г. решение о включении земельных участков в границы населённых пунктов и об их исключении из таких границ принимает исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Таким образом, процедура перевода земли из категории сельхозназначения в категорию «земли поселений» будет проходить в два этапа. Сначала на уровне органов местного самоуправления (она описана выше), затем — на уровне субъекта РФ.
Землю можно перевести из одной категории в другою либо добиться изменения разрешённого вида использования земельного участка внутри имеющейся категории. В первом случае процедура является более сложной
Акт о переводе земель содержит следующие сведения: основания изменения категории; описание местоположения земель с указанием границ, а также для участков — их площади и кадастрового номера; наименование категории, перевод из которой производится, и категории, перевод в которую производится. Акт направляют заинтересованному лицу в течение 14 дней со дня принятия. В течение десяти дней копию акта направляют в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения изменений в документы государственного земельного кадастра. Переоформления правоустанавливающих документов на участки, в от ношении которых приняты акты об изменении категории земель, не требуется.
Далеко не всегда собственник участка может ожидать положительного решения. В каких же случаях фортуна не столь благосклонна? Это возможно и на этапе подачи ходатайства, и на этапе принятия решения по вопросу изменения разрешённого вида использования или перевода земли в другую категорию. Отказать в рассмотрении ходатайства могут по двум причинам (см. п. 2 ст. 3 Закона № 172-ФЗ): если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо (например, не собственник участка) либо к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют установленным требованиям. Уполномоченный орган, указав причины отказа, возвращает заявителю ходатайство в течение 30 дней.
На этапе принятия решения по вопросу перевода земли в другую категорию отказать могут в следующих случаях (ст. 4 Закона № 172-ФЗ):
— изменение категории земельного участка ограничено или запрещено на федеральном уровне (Например, земли лесного фонда делятся на лесничества и лесопарки. Согласно ст. 186 Земельного кодекса РФ запрещён перевод лесопарков в земли иных категорий.);
— государственная экологическая экспертиза выдала отрицательное заключение;
— установлено несоответствие испрашиваемой категории утверждённым документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.
Акт об отказе в переводе земли в другую категорию можно обжаловать в судебном порядке (гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ).

0


Вы здесь » Садоводы и дачники Чепелева » СНТ им. А.П. Чехова » Закон и право